Яндекс.Метрика


31.01.2024

Бронхиальная астма — это хроническое воспалительное заболевание дыхательных путей, проявляющееся приступами одышки, которые зачастую сопровождаются кашлем и могут перерастать в приступы удушья. Это происходит из-за того, что дыхательные пути чрезмерно реагируют на разные раздражители. В ответ на раздражение они сужаются и вырабатывают большое количество слизи, что нарушает нормальный ток воздуха при дыхании.

Бронхиальная астма является одним из наиболее распространенных хронических заболеваний. Количество больных этим заболеванием колеблется в зависимости от региона и составляет в среднем в большинстве государств от 5 до 15%, а в некоторых странах и того выше (34,0% в Новой Зеландии, 42,2% в Австрии и 56% (!) на острове Тристан — да Кунья).

Во многих случаях недостаточно эффективное лечение, связано с непониманием пациентами сущности заболевания, что ведет к неправильному выполнению предписаний врача. Отсутствие навыков самоконтроля, неумение правильно пользоваться лекарствами серьезно препятствуют успешному преодолению болезни. В результате учащаются обострения, госпитализации, вызовы скорой помощи, снижается качество жизни, удорожается лечение. Один из путей повышения эффективности лечения бронхиальной астмы – использование таких форм обучения, как Астма-школа.

Основным предназначением Астма-школы является обучение пациентов самоведению, управлению своим заболеванием, способности самостоятельно контролировать свое состояние под наблюдением медсестры или врача. Обучение пациента предполагает установление партнерства между ним и медицинским работником в условиях постоянной проверки и обновления знаний.

Цели астма-школы:
1. Дать пациенту представление о его заболевании, рассказать о возможностях лечения бронхиальной астмы сегодня.
2.Дать возможность пациенту оценить тяжесть своего состояния и адекватность противоастматического лечения.
3. Научить пациента самостоятельно распознавать приближающееся ухудшение в течение астмы, предотвращать его.
4. Научить пациента самостоятельной помощи при резвившемся приступе астмы.
5. Объяснить назначение таких приборов индивидуального пользования, как спейсер, небулайзер и пикфлоуметр.
6. Помочь пациенту точно выполнить рекомендации специалистов, ведь от этого будет зависеть полнота успеха противоастматического лечения.

 

Школа для больных БА дает пациентам понять, что они не одиноки, что рядом с ними – такие же страждущие, что им хотят помочь врачи и ученые, и все они объединены одним желанием — избавить их от тяжелых симптомов астмы, научить управлять болезнью.

 

ВОП ГУЗ «Городская поликлиника №4 г. Гродно» Соколова А.А.